ФЭНДОМ

Особенности

Менее мощный, но более легкий в освоении автомат нежели АКМС. Быстрая, почти мгновенная перезарядка, легко контролируемая отдача, приятный темп и кучность. Другими словами, еще один вариант Калашникова, который кому-то может понравиться.

 Связанные задания

Совершить 120 убийств из АК74.

Награда: АК15.

Модификации

Модификация Стоимость
Двойной магазин 1 Черепки
Металлический приклад 1 Черепки
Прицел ПСО-1 2 Черепки
Прицел "Кобра" 1 Черепки

Раскраски

IRL 

5,45-мм автомат Калашникова образца 1974 года (индекс ГРАУ — 6П20) — автомат калибра 5,45 мм, разработанный в 1970 году советским конструктором М. Т. Калашниковым и принятый на вооружение вооружённых сил СССР в 1974 году. Является дальнейшим развитием АКМ. Разработка АК-74 связана с переходом на новый малоимпульсный патрон 5,45×39 мм.

Положительный опыт использования малокалиберного патрона США заставил СССР начать работу по разработке аналогичного автоматного патрона, но уже существовали предложения по разработке малокалиберного патрона. В 1966 году главное ракетно-артиллерийское управление выдало задание на разработку нового автомата под калибр 5,60 мм — так обозначался калибр малоимпульсного патрона по дну нарезов. После принятого в СССР измерения калибра по полям нарезов обозначался как 5,45 мм. Данный патрон был разработан в ЦНИИточмаш.

В конкурсе на новый автомат приняли участие ряд конструкторов и конструкторских групп от Ижевского машиностроительного завода, ЦНИИточмаш, Ковровского механического завода. М. Т. Калашников и А. Д. Крякушин создавали его на основе находившегося в производстве автомата АКМ. Из 10 представленных на конкурсные испытания образцов до заключительных войсковых испытаний дошли: ковровский автомат СА-006 А. С. Константинова со сбалансированной автоматикой и ижевский автомат А-3 с «классической» автоматикой. Жёсткие испытания выявили, что образец А. С. Константинова имел преимущества по эффективности стрельбы, но по служебно-эксплуатационным и производственно-экономическим характеристикам преимущества были у А-3.

Конструкция нового автомата повторяла АКМ. Существенным новшеством явилось двухкамерное дульное устройство, выполняющее задачи дульного тормоза, компенсатора и пламегасителя. Массивный дульный тормоз позволил снизить и так не слишком сильную отдачу ещё больше, что позволило улучшить точность и кучность стрельбы, особенно быстрыми одиночными выстрелами и очередями.

В 1974 году был принят на вооружение Вооружённых сил СССР. Впервые был применён в Афганской войне, далее во всех конфликтах постсоветского пространства. В настоящее время, этот автомат используют большинство стран Восточной Европы, а также и Азии.

AK74-Avtomat-Kalashnikova